Гендерные преимущества
Существует большая разница между понятиями «работа» и «карьера». Ведь работа это ваше затраченное время, силы, навыки и умения в обмен на денежное вознаграждение. И не всегда работающий человек строит карьеру, зачастую это делается для того, что бы чувствовать себя независимым или просто выжить. Что же касается карьеры, то это осознанное поведение человека, его позиция в области трудовой деятельности, которые сопряжены профессиональным и должностным ростом. И от сюда вытекает, что карьера всегда включает в себя работу. Современный мир очень динамичен и многие знания и навыки устаревают уже через десять лет, что вынуждает профессионалов постоянно углублять и расширять свои знания. Нельзя стоять на месте, ведь если ты остановился, то уже отстал. Именно поэтому сегодня так важно и целесообразно планирование карьеры. Конечно, для некоторых людей отдельные этапы в карьерном росте являются случайными, для других же это реализация детального плана. Всего различают два вида карьеры: внутриорганизационная и профессиональная [1]. Внутриорганизационная подразумевает под собой карьерное продвижение внутри одной организации. Движение может быть вертикальным, горизонтальным, а так же повышение квалификации, расширение и усложнение поставленных задач в рамках одной должности. Все эти перемещения сопряжены и соответствующим изменением заработной платы сотрудника. Чаще всего под карьерным ростом понимается именно вертикальное продвижение, поскольку здесь рост особенно зрим. Так, например Юлия Баринова, вице-президент банка ВТБ построила именно такой вид карьеры, начав свою карьеру с рядового сотрудника, и продвигаясь по должностным ступеням вверх. В свою очередь профессиональная карьера это прохождение различных стадий, таких как: обучение, поиск работы и поступление на нее, получение навыков, компетенции и профессионального роста, поддержка профессиональных способностей и, в конце карьеры, уход на пенсию. Соответственно, в профессиональную карьеру входит и внутриорганизационная, являясь ее составной частью. При выборе карьеры менеджера, прежде всего, необходимо выяснить, а есть ли у Вас какие либо навыки и предрасположенности к управлению людьми? Нравится ли Вам эта профессия? Понимаете ли Вы, что входит в обязанности менеджера? Какого уровня менеджером Вы хотели бы стать? Ведь управленец это не только человек, у которого есть власть на группой людей, возможность подписывать документы и более весомая заработная плата, эта работа влечет за собой серьезную самоотдачу, ответственность, компетентность и т. д.